Изобретение велосипеда осуществлялось довольно долго, методом проб и ошибок. В чертежах великого Леонардо да Винчи ученые обнаружили прообраз современного велосипеда с педалями, цепью и весьма удобным сиденьем. Правда был он без шин и подразумевался деревянным.
А в 1791 году в парке Тюильри граф де Сиврак продемонстрировал селерифер – тоже деревянный с двумя колесами, соединенный брусом, на котором находилось сиденье. Правда педалей не было и приходилось отталкиваться ногами от земли. Но во Франции в этот период бушевала революция, гильотины рубили головы, а затем вспыхнули наполеоновские войны и остроумное изобретение было забыто.
В Германии нечто подобное соорудил изобретатель Карл фон Дрейс. Его машина была довольно популярна и в Германии и в Англии. Правда ехидные обыватели прозвали ее «костотрясом» или «конь-каталкой» или «дрезиной».
До использования педалей додумались в 1839 году практичный шотландец Киркпатрик Макмиллан. Сначала педали ставили на заднее колесо, но в 1861 году братья Мишо( Франция) начали ставить их на переднее колесо. Это увеличило скорость передвижения, и французы назвали машину велосипедом, в переводе с латыни « быстронос».
В 1869 году были проведены первые велосипедные гонки на 120 км. Но последующая франко-германская война опять задержала прогресс.
И наконец-то в 1888 году англичанин Джон Данлок изобрел шину. Это привело к настоящему велосипедному буму. На велосипед сели все: дети, юноши, и даже девушки. Средство передвижения было относительно простым, дешевым и не требовало особого обучения. В Париже даже были созданы отряды полицейских на велосипедах. А известный английский писатель Джером К. Джером даже написал книгу «Трое на велосипедах» — продолжение « Трое в лодке не считая собаки». Конан Дойл пишет детектив «Одинокая велосипедистка», а Герберт Уэллс – роман «Колеса Фортуны».
Очень познавательно, особенно про перевод с латыни, «век живи, век учмсь и …..».
Спасибо! Приятно, что моя статья вам понравилась!